Силовой обвес – установка на автомобиль повышенной проходимости элементов предназначенных защищать кузов автомобиля от непосредственных контактов с внешними препятствиями.
- Передний бампер – одна из главных и первых силовых конструкций устанавливаемых на автомобиль – помимо защиты передней части автомобиля, фар, радиаторов правильный силовой бампер позволяет поднимать переднюю часть автомобиля Хай-джеком. Также на хороший силовой бампер можно поставить лебедку не опасаясь за то, что последняя, оторвет бампер от рамы или изогнет его. Если вы неуверенны в своем силовике, то имеет смысл установить лебедку на раму, как это делается при установке лебедки со штатным бампером. Подбор хорошего силового бампера непростая задача – силовые бампера типа ARB очень хороши, во-первых они имеют соответствующую сертификацию, что немаловажно в связи с введенных техрегламентом, во-вторых опыт наработанный этими производителями позволяет быть уверенным что бампер изготовлен не только из хорошего материала и качественно, но и просчитан так что при серьезном ДТП он примет на себя основной удар, то есть сломается сам а не сломает раму, на которой висит.
- Задний бампер. Многие современные внедорожники имеют очень странную тенденцию, запасное колесо, которое раньше располагалось у большинства на задней двери перебралось под заднюю часть кузова автомобиля. Возможно, с токи зрения маркетинга это оправдано, но с точки зрения владельца внедорожника использующего его по прямому назначению нет. Кто-нибудь из производителей автомобиля задумывался о том, как достать запаску в случае необходимости, когда а/м стоит в колее или застрял и висит на раме? Выход один вытаскивать запаску заранее, и возить ее в кузове или на крыше. Но ни первый вариант, ни второй не всегда уместны. Остается пытаться вернуть запаску на ее исконное место. Для МПС самый простой вариант это калитка запасного колеса «Kaimar», но этот вариант совсем не дешев. Второй вариант это задний силовой бампер с интегрированной в него калиткой. Поскольку технические требования, предъявляемые к заднему бамперу не такие жесткие, как предъявляемые к переднему, то спокойно можно посмотреть на изделия отечественных умельцев, некоторые их которых делают бампера очень достойного качества. Еще одним плюсом силового заднего бампера так же будет являться возможность использовать Хай-джек.
- Силовые пороги – их задача – заменить ненадежные алюминиевые штатные на более прочные и соответственно опять использование хай-джека.
- Экспедиционный багажник – предназначен для перевозки большого количества необходимых в экспедиции вещей (шмурдяка), который по тем или иным соображениям либо не влезают в салон либо жалко туда класть, это и Хай-джек, и лопата, и Запаска и т.д. и т.п.
При всех очевидных плюсах силовой обвес имеет один большой минус, притом настолько большой, что для многих перевешивает все получаемые плюсы, это совокупный вес снаряжения, доходящий до нескольких сот килограммов. Лишние килограммы соответственно – повышенный расход топлива, повышенный износ ходовой части автомобиля, и самое главное снижение проходимости автомобиля.