Усиленная подвеска OME, Tough Dog

podveska2

Собственно ни для кого не секрет, что рычажная подвеска, в отличие от мостовой, сильно ограничена в возможностях ее «лифтовки» без существенного ухудшения надежности узлов и агрегатов. Основным проблемой здесь является сама система привода, когда мост разрезан на несколько составных элементов (мост, и две полуоси со ШРУСами) и крепится к раме автомобиля во многих местах. Сам мост, нижний рычаг и верхний рычаг, нижний ход которого ограничен отбойником. Самый простой на первый взгляд лифт подвески это выкручивание торсионов. Однако это только на первый взгляд, поскольку при более детальном рассмотрении становиться понятно, что выкручивание торсионов не является лифтом подвески, хотя и позволяет устанавливать на автомобиль колеса несколько большего диаметра чем штатные. При помощи подтягивания торсионов происходит изменение рабочих углов хода верхнего рычага, который изменяется из среднего положения, увеличивая ход рычага вверх и ограничивая ход вниз до отбойника, также происходит изменение углов работы ШРУСов. Хорошо это или плохо? Однозначно управление автомобиля не улучшается, насколько оно становиться хуже зависит от степени выкручивания торсионов и остатков свободного хода рычага. Замена штатного торсиона на усиленный позволяет за счет жесткости последнего оставлять меньший зазор до отбойника. Изменение углов работы ШРУС хоть и имеет место, но не является сильно критичным.

Еще один из способов лифта подвески, это установка проставки под шаровую опору верхнего рычага. Достаточно опасный путь, во-первых углы развала колес уходят в лучшем случае в крайние допустимые положения, во-вторых установка колес большего размера, чем штатные многократно увеличивает нагрузки на соединение шаровой опоры и рычага, а установка проставки не делает эту связку крепче. Достаточно представить каких бед может натворить оторвавшаяся на ходу шаровая, чтоб раз и навсегда забыть про этот путь.

 

Увеличение радиуса колес, а также установка на автомобиль силового обвеса и лебедки влечет за собой повышенный и как следствие быстрый износ штатных амортизаторов, пружин и торсионов. Пройдя долгий путь экспериментов, по установке всякого разного от разных машин несложно придти выводу, что проще, дешевле и надежнее сразу поставить «усиленный комплект» известного производителя, в анном случае выбор пал на «Old Man Emu». Не самый бюджетный вариант, но как говорят англичане, мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи.

 

podveska      podveska1

Процесс «Усиленная подвеска OME, Tough Dog»: