Подготовка Ниссан Патрол

%d0%bf%d0%be%d0%b4%d0%b3%d0%be%d1%82%d0%be%d0%b2%d0%ba%d0%b0-%d0%bd%d0%b8%d1%81%d1%81%d0%b0%d0%bd

а/м Ниссан Патрол GR 3.0
Цели и задачи:
А/м предназначался как замена МПС, то есть оставаться в большей степени экспедиционным а/м, на котором в достаточной степени комфортно передвигаться на большие расстояния по асфальту как по России, так и по Европе, но в то же время а/м должен иметь хороший запас внедорожности и автономности.
Соответственно а/м предусматривалось поставить на 35 колеса. Колеса меньшего размера не рассматривались в принципе, большие не рассматриваются пока. Что будет дальше никому не известно.
Патрол вполне комфортно переваривает переход со штатного размера колес на 35: немного изменилась динамика, возрос расход топлива. Расход топлива не критичен, если учесть погрешность в подсчете реально пройденного расстояния, динамика находится в настоящий момент под пристальным изучением, возможно необходимо будет сделать чип-тюнинг, и (или) поменять пары в мостах.
Для установки 35 колес в автомобиль пришлось его лифтовать. Исходя из предыдущих опытов, наверное можно было остановиться на лифте в 2 дюйма, но хотелось 4 и они были поставлены.
Что необходимо сделать на Патрол GR дабы лифт в 4 дюйма встал нормально:
Замена пружин: это основное, что поднимает а/м.
Замена амортизаторов: амортизаторы должны работать в паре с пружинами, неправильно менять только пружины.
При установки больших пружин передний мост Патруля как бы уходит назад и разворачивается, это происходит из-за того, что опоры моста (клюшки) фиксированы на раме и уводят мост. Мало того, что пружины становятся неровно, но и сильно меняется управляемость а/м. При лифте в 2 дюйма можно отделаться выносом клюшек вперед, установив соответствующие проставки и заменив штатные сайлентблоки на сайлентблоки со смещенными посадочными местами (кастор кит), то при лифте в 3 дюйма и более эта схема уже не работает.
Есть два пути решения этой проблемы: первая — это установка тех же проставок под крепления клюшек для выноса их вперед и касторплат на места крепления сайлент-блоков. Таким образом, мы разворачиваем мост на нужный угол, приводя его в правильное положение. Второй способ это установка дроп-боксов, то есть мы меняем установку штатного крепления клюшек к мосту, опуская их вниз и вынося вперед вообще не трогая сайлент-блоки. Какой способ лучше — я не знаю, но поскольку время на подготовку у меня было ограничено, а из наличия были только кастор платы — я пошел по первому пути.
Тяги Панара.
Подняв мост, мы увели его в сторону. Его приходится возвращать, заменив тяги панара на более длинные. Можно конечно было разрезать штатные и удлинить их. Есть два но: первое — сложно сразу «угадать» необходимое удлинение, второе — хотелось сделать машину не кое-как, а правильно, поэтому были поставлены регулируемые тяги.

Следующий этап – замена тормозных шлангов и стоек стабилизаторов, увеличенное расстояние между кузовом с рамой и мостом привело к тому, что штатные тормозные шланги натянулись, а косточки, за отсутствием способности вытягиваться, натянули стабилизатор поперечной устойчивости в максимальное положение и сдавили сайлентблоки. Однозначная замена тормозных шлангов и решение вопроса со стабилизатором
При замене тормозных шлангов оказалось, что тормоза отказываются прокачиваться. Это напрягло, но поездив с вялыми тормозами, буквально через два три дня они пришли в себя, возможно это связано с самими шлангами.
Вопрос с косточками стабилизаторов решаем двумя способами: либо заказ удлинённых, либо изготовление переходников, которые удлиняют штатные косточки.
Поскольку а/м так или иначе предназначается для бездорожья, я вывел сапун заднего моста под капот, сапуны переднего моста и АКПП пока остаются на штатном месте, но при установке шноркеля также займут свое место под капотом. На а/м с АКПП необходимо перенести блок управления АКПП со штатного места расположенного в ногах переднего пассажира в максимально верхнее положение позволяющее штатной проводкой.
Передний силовой бампер: его необходимость или отсутствие необходимости в нем на бездорожье это вопрос почти религиозный, скажу как думаю сам и как сам это сделал. У силового бампера есть свои полюсы и свои минусы. Его основные минусы — это цена и вес. По первому пункту каждый сам для себя определяет предел трат на свою игрушку. Что касается веса, то вес штатного бампера также так же довольно велик, а если добавить к нему хорошую площадку под лебедку, то разница останется совсем не существенной (при общей массе автомобиля). Из очевидных плюсов — это эго большая крепкость по сравнению со штатным, защита периметра фар и возможность джечиться.

Процесс «Подготовка Ниссан Патрол»:

  • Кузовной ремонт Ниссан Патруль

    Кузовной Ремонт Ниссан Патрол
    восстановление арок колес ремонт порогов

    Достаточно частое явление на автомобилях возрастом более 10 лет

    полностью сгнившие пороги

    сгнившие колесные арки под расширителями

    процесс восстановления довольно трудоемкий и сложный

    фактически это изготовление деталей

    сильно облегчает задачу использование ремонтных вставок колесных арок и порогов